Отдел закупок
Юридический адрес: г. Бузулук, ул. Ленина, 10, каб. 79
Фактический адрес: г. Бузулук, ул. Ленина, 10, каб. 79
Начальник – Козина Юлия Сергеевна
тел.: (35342) 7-41-81
Ведущий специалист отдела по закупкам – Вострикова Дарья Андреевна
тел.: (35342)7-41-84
Специалист 1 категории по юридическим вопросам отдела по закупкам – Агабекян Карина Арменовна
тел: (35342)7-42-40
E-mail: bla@bz.orb.ru
Время работы: 8.00 – 17.00 часов
Обед: 13.00 – 14.00 часов
Выходные: суббота, воскресенье
Положение об уполномоченном органе, Отчет о работе
Положение об отделе по закупкам администрации Бузулукского района
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение об отделе закупок (далее - Положение) устанавливает порядок формирования и полномочия отдела по закупкам при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов.
1.2. Отдел по закупкам создается в целях обеспечения осуществления администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка).
1.3. Отдел по закупкам в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон);
нормативными правовыми актами в сфере закупок;
настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности отдела по закупкам при осуществлении закупки являются:
профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;
открытость и прозрачность - свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых отделом по закупкам действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе в сфере закупок;
эффективность и результативность - заключение муниципальных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
предотвращение коррупции и других злоупотреблений;
развитие и стимулирование добросовестной конкуренции.
1.5. Отдел по закупкам создан как структурное подразделение.
1.6. Отдел по закупкам возглавляет начальник отдела по закупкам, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области.
1.7. Работниками отдела по закупкам не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также которые являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление такого контроля.
1.8. В случае выявления в составе отдела по закупкам лиц, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения, глава администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области обязан незамедлительно освободить указанных должностных лиц от исполнения ими обязанностей и возложить их на другое должностное лицо, соответствующее требованиям Закона и настоящего Положения.
1.9. Сотрудники отдела по закупкам могут быть членами единой комиссии по осуществлению закупок.
II. Основные функции и полномочия отдела по закупкам
2.1. Отдел закупок осуществляет следующие функции и полномочия на стадии:
2.1.1. Планирования закупок:
размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
обеспечивает определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
обеспечивает осуществление закупок минимальной обязательной доли российских товаров;
принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в ЕИС (на официальном сайте)
2.1.2. Определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков):
выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений и документов об осуществлении закупок;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика
2.1.3. Исполнения, изменения, расторжения контракта:
обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
осуществляет взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
осуществляет включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
участвует в рассмотрении жалоб и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
осуществляет проверку независимых гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона:
информирует об отказе Заказчика в принятии независимой гарантии лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин отказа;
обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документов о закупках, изменений, внесенных в документы о закупках, разъяснений положений извещения и документов о закупках.
обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в случаях, определенных п. п. 24 и 25, 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 ст. 93 Федерального закона;
обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
2.2. Отдел закупок составляет и размещает в ЕИС (на официальном сайте) отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
2.3. Отдел закупок размещает в ЕИС (на официальном сайте) отчет о минимальной обязательной доле российских товаров.
2.4. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, должностные лица отдела закупок обязаны:
2.4.1. Руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов об отделе закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения;
2.4.2. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.3.3. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
2.3.4. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.3.5. При необходимости привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом и иными нормативными правовыми актами;
2.3.6. Соблюдать обязательства и требования, установленные Законом.
2.4. При централизации закупок, предусмотренной положениями Закона, отдел закупок осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 2.1-2.2 настоящего Положения и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.5. По поручению главы района выполняет и другие функции, связанные с осуществлением закупок для нужд администрации района.
III Основные права отдела по закупкам
3.1 Отдел по закупкам для осуществления своих функций имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей и специалистов отраслевых (функциональных) органов администрации района, администраций сельпоссоветов, входящих в состав Бузулукского района, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий необходимые пояснения, документы и материалы, справки, другие документы и сведения, необходимые для выполнения задач и функций отдела по закупкам.
3.1.2. По согласованию с главой района направлять отраслевым (функциональным) органам администрации района рекомендации по вопросам исполнения нормативных правовых актов органов местного самоуправления и организации правовой работы в соответствующих отраслевых (функциональных) органах.
3.1.3. При установлении фактов нарушения действующего законодательства в деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации района, а также в случае неисполнения ими правовых актов органов местного самоуправления, направлять информацию главе района, о выявленных нарушениях с предложением мероприятий по их устранению.
3.1.4. Проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах и прочих мероприятиях по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации района в соответствии с компетенцией отдела.
3.1.5. Возвращать на доработку в структурные подразделения (отраслевые органы) администрации района проекты документов, оформленные с нарушением установленных законодательства.
3.1.6. Получать в достаточном количестве оргтехнику, канцелярские принадлежности для обеспечения деятельности отдела.
IV Организация деятельности отдела по закупкам
4.1. Отдел по закупкам возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой района в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
4.2. Начальник отдела по закупкам подчиняется главе района.
4.3. Начальник отдела по закупкам:
4.3.1. Обеспечивает организацию работы и руководство деятельностью отдела;
4.3.2. Определяет полномочия и распределяет обязанности между специалистами отдела;
4.3.3. Осуществляет координацию работы сотрудников отдела в выполнении возложенных на них задач и функций;
4.3.4. Представляет интересы отдела по всем вопросам его деятельности.
4.3.5. Обеспечивает повышение квалификации специалистов отдела.
4.3.6. Осуществляет иные полномочия, установленные в соответствии с должностной инструкцией.
4.4. Начальник и специалисты отдела руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
Перечень законов и иных нормативно правовых актов, определяющих полномочия, задачи и функции закупки