Памятка потребителям при оказании услуг подвижной (сотовой) связи
Услугами мобильной (подвижной) связи повседневно пользуется практически каждый гражданин.
Чтобы избежать нарушений в указанной сфере, потребителю необходимо знать свои права и некоторые особенности пользования услугами мобильной (подвижной) связи.
Услуги подвижной связи оказываются на основании возмездного договора, который заключается в письменной форме в двух экземплярах на неопределенный срок (может быть заключен срочный договор) и подписывается сторонами.
Гражданин при заключении договора представляет оператору связи документ, удостоверяющий личность.
Существенными условиями договора являются: абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации); оказываемые услуги телефонной связи; система оплаты услуг телефонной связи; порядок, сроки и форма расчетов.
В договоре также должны быть указаны следующие данные: дата и место заключения договора; наименование оператора связи; реквизиты расчетного счета оператора связи; сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность); адрес, порядок и способ предоставления счета за оказанные услуги телефонной связи; срок обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи.
Таким образом, гражданину при заключении договора должны быть выданы: договор, правила оказания услуг связи, SIM-карта, справочная информация об операторе и тарифах.
Стоит отметить, что оператор связи имеет право менять тариф или его условия в одностороннем порядке, уведомив абонента не позднее, чем за десять дней до вступления в силу изменений, путем направления короткого текстового сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной (сотовой) связи.
Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату.
Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию в письменной форме с требованием:
· о соразмерном уменьшении стоимости услуг подвижной связи;
· о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги подвижной связи;
· о расторжении договора.
К претензии необходимо приложить копию договора, документы, содержащие сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а также документы, подтверждающие факт и размер причиненного ущерба.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа абонент имеет право предъявить иск в суд, где помимо вышеуказанного, вправе потребовать возмещения причиненных убытков, уплаты неустойки в размере 3% стоимости услуги подвижной связи, а также компенсации морального вреда.
Необходимую консультацию можно получить по адресу: г.Бузулук, 4 микрорайон, д. 1 «Б», в Западном территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, каб. 18 (3 этаж) или по тел. 8(35342) 5-60-36; в Консультационном пункте Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области», каб. 22 (2 этаж) или по тел. 8(35342) 7-96-93