Правовой портал



Погода


Simple RSS Feed Reader (by JoomlaWorks)

Главная Памятка потребителям «Платежные услуги. Правила платежной безопасности».
ФОТОГАЛЕРЕЯ
28.04.18 15:04

Памятка потребителям «Платежные услуги. Правила платежной безопасности».

Платежные услуги – это перевод денежных средств платежной организацией (посредником) от плательщика к получателю. Платежные услуги регулируются законами:

 1. Федеральный Закон от 27.06.2011 г. №161-ФЗ «О национальной платежной системе»;

2. Федеральный Закон от 03.06.2009 г. №103 – ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»;

3. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

 

                Плательщик – переводит платежной организации средства в безналичной форме и вносит наличными.

                Платежная организация – по поручению плательщика производит безналичную оплату товаров, работ, услуг, денежные переводы физлицам.

               

                Платежные услуги осуществляются разными платежными организациями и характеризуются:

                - каналом предоставления;

                - используемым средством платежа;

                - привязкой у банковскому счету.

 

Каналы предоставления платежных услуг и средств платежа

 

 

С открытием банковского счета

Без открытия банковского счета

Персональные электронные устройства (стационарный компьютер, мобильный телефон или планшет)

Банковская карта

Электронный кошелек; мобильные платежи (со счета у оператора связи)

Платежные терминалы (банкомат, POS-терминалы в местах продаж, небанковские платежные терминалы)

Банковская карта

Платежи наличными через платежный терминал

Офис платежной организации (банк, почта, платежная система)

Платежи в офисе платежной организации (с банковского счета)

Платежи в офисе платежной организации (наличными)

 

Перед использованием платежной системы необходимо изучить договор и правила использования.

 

            По закону о платежной системе (ст.4.1.) платежные услуги должны предоставляться на основе договора.

                Такие договоры обычно ссылаются на правила соответствующей системы и подразумевают автоматическое присоединение к ним при подписании.

               

                После подписания договора платежная организация обязана:

                1. Информировать клиента о совершении каждой операции с использованием ЭСП;

                2. Уведомлять клиента о невыполнении платежа не позднее дня, следующего за днем, когда было сделано распоряжение; а для электронных платежей – незамедлительно;

                3. Фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления и хранить соответствующую информацию не менее трех лет;

                4. Обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате (незаконном использовании) ЭСП;

                5. Возместить потребителю сумму операции, совершенной без его согласия или в случае нарушения правил информирования клиента о спорной операции.

 

Соблюдайте правила безопасности при электронных платежах

 

                1. Желательно подключить SMS – уведомления.

                2. Вовремя обновлять контактные данные.

                3. Не допускать посторонних к банковской карте, электронному кошельку, мобильному телефону и компьютеру.

                4. PIN – код нужно помнить, нигде не записывать в явном виде, никому не говорить, никогда не вводить в Интернете, прикрывать рукой при вводе через терминал.

                5. Использовать сложные и разные пароли, регулярно их менять, никому не сообщать и не пересылать.

                6. Не использовать функцию запоминания паролей и автоматической авторизации в платежных интернет-сервисах.

                7. Желательно использовать режим «Инкогнито» (приватный) при совершении покупок через Интернет. Удалять информацию о платежах с помощью очистки буфера файлов и файлов сохранения данных.

                8. Избегать SMS-платежей на короткие номера для оплаты Интернет-услуг и переводов непроверенным получателям.

                9. Не реагировать на сообщения якобы от банка или оператора платежей, если предлагается перерегистрироваться, повторно ввести данные, перезвонить и т.п.

                10. Совершать покупки в Интернете нужно с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах.

                11. Незамедлительно сообщить в платежную организацию, если кошелек «взломан», карта потерялась, скомпрометирована или с нее без согласия держателя списаны деньги.

                12. При пользовании банкоматом проявлять осторожность, обращать внимание на посторонних вокруг, на подозрительные устройства и накладки в местах ввода PIN-кода и карты.

 

Незамедлительно сообщайте о любых проблемах, связанных с платежами.

 

            Если карта или данные о ней потеряны, а кошелек «взломан» - их нужно немедленно заблокировать, сообщив в платежную организацию.

                В случае ошибочного или несанкционированного платежа, необходимо незамедлительно сообщить в платежную организацию до конца следующего дня, чтобы сумма этой операции была полностью возмещена. Если уведомление поступит позже, вернуть деньги будет гораздо сложнее.

 

                За разъяснением можно обращаться в Консультационный пункт для потребителей Бузулукский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» г. Бузулук, 4 микр., д. 1 «Б», 2 этаж, каб. 22. Тел. (35342) 7-96-93.


Для комментирования новостей необходимо авторизоваться на сайте.

Ресурсы

Поиск

Наш канал youtube



Голосования

В каких сферах Вам приходилось сталкиваться с коррупцией в органах местного самоуправления муниципального образования Бузулукский район?
 

Выскажи свое мнение