Правовой портал



Погода


Главная Административная реформа
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Административная реформа Печать
О РЕФОРМЕ

1. Цели и задачи Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы

Целями Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы (далее - Концепция) являются:
  • снижение административных барьеров;
  • повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решение задач по следующим направлениям:
  • реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг;
  • оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
  • совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений;
  • развитие механизмов, направленных на управление процессом реализации Концепции, обратной связи с бизнесом и гражданским обществом.
2. Взаимосвязь Концепции с другими направлениями развития и реформирования государственного управления

За последнее десятилетие тематика совершенствования государственного управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать государственный сектор со всеми его компонентами - государственной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.

Настоящая Концепция охватывает существенную часть государственного и муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации отдельных отраслей. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы государственного сектора, успешность мероприятий которых критична для достижения целей данной Концепции.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", определившая ряд приоритетных мероприятий, необходимых для:
повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации
о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления (подпрограмма I "Качество жизни граждан и условия развития бизнеса в информационном обществе");
перехода к новой форме организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, качественно новому уровню оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных (муниципальных) услуг и информации о результатах деятельности органов власти (подпрограмма II "Электронное правительство и эффективность государственного управления").

Однако цели, задачи и мероприятия, указанные в названной государственной программе, не могут быть реализованы без решения предусмотренных в настоящей Концепции нормативных и организационных задач и принципов, установленных в следующих направлениях:
оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;
формирование реестров государственных и муниципальных услуг.

Согласно Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 1123-р, в целях совершенствования системы разграничения расходных обязательств на разных уровнях бюджетной системы необходима дальнейшая ее корректировка, предусматривающая возложение на соответствующие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования таких полномочий, которые могут быть наиболее эффективно ими выполнены.
Во многих сферах общественных отношений отсутствует четкое законодательное закрепление принадлежности полномочия к определенному уровню публичной власти, не определен субъект, уполномоченный осуществлять нормативное правовое регулирование, финансирование и контроль.

В настоящее время действует более 20 федеральных законов, закрепляющих делегирование федеральных полномочий субъектам Российской Федерации. Однако значительная часть нормативных правовых актов, которые определяют порядок финансирования данных полномочий, контроля за их исполнением и предоставления отчетности по ним и существование которых необходимо для надлежащего исполнения делегированных полномочий, отсутствует. В то же время ряд принятых подзаконных актов не соответствует предъявляемым к ним требованиям.

В настоящей Концепции предусмотрены направления по оптимизации государственных функций и услуг, состава полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности.

В ходе реализации указанных направлений целесообразно учитывать необходимость децентрализации и (или) разграничения полномочий между уровнями публичной власти. При этом решения по разграничению полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями должны быть основаны на следующих базовых принципах:
в отношении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые закреплены в законодательстве таким образом, что невозможно определить, являются ли они делегированными или собственными, необходимо обеспечить четкое законодательное закрепление принадлежности полномочий к определенному уровню публичной власти;
в отношении тех сфер, где полномочия переданы для осуществления на иной уровень публичной власти, должна быть сформирована нормативно-правовая база, которая обеспечивает в отношении всех переданных полномочий наличие актов, определяющих порядок финансирования данных полномочий, контроля за их исполнением и предоставления отчетности по ним;
обеспечение механизмов оптимизации и контроля федеральных расходов на реализацию переданных полномочий Российской Федерации, исключение пробелов, дублирования и двойного финансирования совместных сфер ведения.

По истечении прошедшего периода реализации реформы технического регулирования, инициированной Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), в Российской Федерации приняты 24 технических регламента, из которых вступили в силу 14.

Принципы, на которых была основана реформа технического регулирования в Российской Федерации, положены в основу формирования Единого экономического пространства и свободного перемещения товаров по единой территории Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества. 18 ноября 2010 года подписано Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации. В настоящее время ведется работа над формированием Стратегии развития единой системы технического регулирования, применения санитарных и фитосанитарных мер Таможенного союза на 2011-2015 годы. Приоритеты дальнейшей политики Российской Федерации в области развития системы технического регулирования в с учетом обязательств Российской Федерации, принятых в рамках указанных интеграционных образований, должны быть сосредоточены, прежде всего, на следующих направлениях: 
совершенствование системы аккредитации;
совершенствование системы оценки соответствия продукции и процессов, сертификации и декларирования продукции.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 г. № 1760-р утверждена Концепция формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации (далее - Концепция по аккредитации) и План мероприятий по формированию единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации. Принят Указ Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. № 86 "О единой национальной системе аккредитации", предусматривающий образование Федеральной службы по аккредитации.

В 2010 году вступило в действие принятое в декабре 2009 г. постановление Правительства Российской Федерации № 982, в соответствии с которым переведен из сертификации в декларирование значительный объем продукции, что позволило выйти на следующее соотношение: обязательная сертификация – 46% номенклатуры продукции, декларирование соответствия – 54%.

В ближайшей перспективе запланировано сокращение обязательной сертификации до 23% продукции (из числа всей продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия), сократив, таким образом, перечень сертифицируемой продукции вдвое. Также планируется сформировать обобщенный перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в Российской Федерации, исключить дублирование государственной регистрации и декларирования соответствия, а также обязательной сертификации, как форм оценки (подтверждения) соответствия, документально удостоверяющих (подтверждающих) безопасность продукции (товаров) в части соответствия обязательным требованиям.

Другим приоритетом яявляется создание единой централизованной системы учета и анализа случаев причинения вреда жизни или причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда вследствие нарушения обязательных требований технических регламентов и иных обязательных требований, не относящихся к сфере технического регулирования, а также информирования приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения таких требований.

Принят Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ), направленный на сокращение сметного финансирования и оптимизацию бюджетных расходов на содержание государственных и муниципальных учреждений. Однако Федеральным законом № 83-ФЗ не решаются вопросы по недопущению злоупотреблений учреждениями и органами исполнительной власти, в ведении которых находятся указанные учреждения, связанные с особым статусом учреждений и осуществлением ими ряда квазипубличных функций, в том числе властных полномочий, при одновременном осуществлении приносящей доход деятельности, создающие административные барьеры в сфере предпринимательства.

Исходя из вышеизложенного, необходима реализация мероприятий, направленных на устранение негативных явлений, связанных с особым статусом государственных и муниципальных учреждений.

30 июня 2010 г. распоряжением Правительства Российской Федерации № 1101-р утверждена Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа по повышению эффективности бюджетных расходов), предусматривающая создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Показателем достижения целей Программы по повышению эффективности бюджетных расходов является переход на качественно новый уровень управления государственными финансами, в то же время достижение целей Концепции позволит оптимизировать деятельность системы государственного управления и снизить избыточное государственное регулирование в экономике.

Программой по повышению эффективности бюджетных расходов предусмотрены мероприятия в том числе в рамках следующих направлений:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных служащих;
формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти в электронной форме;
оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов государственной власти;
повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг.

Указанные направления являются составной частью административной реформы. Следовательно, их реализация должна быть взаимоувязана со следующими мероприятиями Концепции:
совершенствование системы государственного контроля и надзора;
оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг;
оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;
оптимизация численности государственных и муниципальных служащих;
отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности.

Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 утверждена федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" (далее – федеральная программа). Цель федеральной программы – создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Федеральная программа включает в себя мероприятия, направленные на:
формирование системы государственной службы Российской Федерации как целостного государственно-правового института, на создание системы управления государственной службой;
внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.
Концепцией предусмотрено решение следующих взаимосвязанных с федеральной программой задач:
оптимизация численности государственных и муниципальных служащих;
оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг;
развитие механизмов досудебного обжалования.


Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 утверждены Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы.
Национальная стратегия противодействия коррупции закрепляет основополагающие принципы и направления дальнейшей работы по рассматриваемому вопросу.

Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, в свою очередь, является основным программным документом в данной сфере и предусматривает конкретные меры по реализации положений Национальной стратегии противодействия коррупции.

Целью указанных документов является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.

Достижение вышеуказанной цели невозможно без скоординированной взаимосвязанной работы по следующим направлениям Концепции:
совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности;
совершенствование системы государственного контроля и надзора;
развитие и внедрение механизмов саморегулирования;
оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах;
оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;
внедрение системы оценки регулирующего воздействия;
развитие механизмов досудебного обжалования.
 
Ресурсы

Поиск

Наш канал youtube



Голосования

В каких сферах Вам приходилось сталкиваться с коррупцией в органах местного самоуправления муниципального образования Бузулукский район?
 

Выскажи свое мнение